ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Заботливые родители стараются подготовить малышей к школе. Курсов дошкольной подготовки сегодня множество. Одни работают на базе детских садов, другие – школ. О том, чему надо и чему не надо учить ребенка перед поступлением в школу рассказывает директор начальной Ломоносовской школы Ангелина Трофимова.

 

Какая  дошкольная подготовка нужна ребенку?

Чему сейчас учат на большинстве курсов дошкольной подготовки и насколько эти знания нужны детям? Идя навстречу желанию родителей как можно раньше дать детям больше знаний, детские сады перестали заниматься развитием детей и переключились на дошкольную подготовку. Ребят учат читать и писать, а времен года они не знают. Педагоги начальной школы всегда учили и будут учить детей писать и читать в 1-ом классе – это их обязанность, к тому же всему надо учить в свое время. Воспитатели детских садов или курсов не всегда знакомы с тонкостями подготовки, возрастными особенностями, и могут лишь навредить ребенку. Ведь не случайно в нормативных документах написано, что в 1-ый класс принимаются дети шести с половиной или семи лет. Именно в этом возрасте дозревают отделы головного мозга, отвечающие за чтение и письмо.

 

Что же должны изучать дети во время дошкольной подготовки?

Новых знаний детям дается минимум, им прививаются разного рода умения, которые потом помогут учиться в школе. Родители часто не понимают: раннее обучение письму или знание географии не обеспечат их чаду лучшую успеваемость. Вместо того чтобы обучать письму, необходимо развивать мелкую моторику: ребенок должен уметь уверенно складывать лист бумаги, раскрашивать рисунки, не заходя за контур, лепить крупные и мелкие детали из пластилина, штриховать. Это позволит ему в дальнейшем научиться писать без особых проблем.

Но если ребенок все же хочет научиться читать до школы, препятствовать ему в этом не надо. И намного важнее научить его правильно говорить – строить предложения и собственные высказывания, рассказывать по картинке. Он должен передать то, что увидел или услышал. Это не только обогащает словарный запас, но и развивает навыки устной речи.

Также ребенок должен уметь слушать звучащую речь. Надо развивать у него фонематический слух – способность вычленять из потока речи слова, слоги и звуки, отличать короткие единицы речи от длинных. Это крайне важно, поскольку чтение и письмо – взаимосвязанные процессы, по сути, они представляют собой перевод внутренней речи во внешнюю и наоборот.

При недостаточно развитой речи ребенок, перед тем как что-то сказать, может начать проговаривать фразу про себя, иногда даже шевеля при этом губами. Или молчать.

Из-за плохо развитой зрительно-моторной координации бывают сложности с обучением письму. Дети не могут воспроизвести букву-образец: пишут буквы не того размера, под неправильным наклоном или «зеркалят» их – вместо «с» пишут «э», вместо «в» — «д».

Конечно, родители дома тоже могут заниматься дошкольной подготовкой.

В домашних условиях ребенку уделят гораздо больше внимания, но эта форма подготовки лишает ребенка общения со сверстниками, а это тоже необходимый и ценный опыт. Те, кто не ходил в детский сад, испытывает трудности в общении, в поиске друзей, порой им даже трудно обратиться к учителю с вопросом, если они что-то не поняли на уроке или им что-то нужно.

 

Как выбирать курсы дошкольной подготовки?

Во-первых, надо понять, что не стоит оценивать ребенка по взрослым критериям. Если он не будет уметь читать и писать ко времени поступления в школу – это совершенно нормально. Далее следует посмотреть, какие именно курсы предлагает детский центр или школа. Иногда это один фиксированный курс, иногда – набор разных предметов, из которых можно выбрать подходящий. Надо познакомиться с учителями и выбирать не только школу или детский сад, а еще и педагога, который будет работать с ребенком. В любом случае всегда необходимо помнить, что дошкольная подготовка – это не обучение каким-то дисциплинам, а развитие умений и психических качеств: памяти, мышления, внимания, учебной мотивации, саморегуляции, крупной и мелкой моторики, пространственной ориентации и много другого.

 

В ПЕРВЫЙ КЛАСС – С ПЯТИ ЛЕТ

Некоторые родители ведут детей в школу на год или полтора раньше – в пять, шесть лет. Эта практика, к сожалению, довольно распространена. Родители не всегда думают о психологическом и физиологическом развитии малыша, иногда просто не знают о таком. Даже если ребенок и будет хорошо учиться, у него будет множество проблем: ему будут до времени недоступны некоторые виды деятельности в том же темпе, что у одноклассников, которые на год старше. Ребенок может хуже писать, и не потому, что не старается, а потому, что не может сделать так,  как в более позднем возрасте. Часто такие дети, мы их называем «недоигранными», приносят с собой в школу игрушки и, вместо того чтобы слушать учителя, играют.

 

№ 32, 11.08.2017

Погода в городе

Яндекс.Погода
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
  • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.