Дагогнинки, имеющие детей до двух лет, обеспокоены тем, что согласно информационным ресурсам с 1 января 2016 года на территории РФ вступит в силу закон о закрытии молочной кухни. Будет проводиться полная проверка пунктов раздачи питания, с последующей инвентаризацией и закрытием.
Данные действия проводятся в целях более рационального использования государственных бюджетных средств.
Решение о закрытии этой сферы обслуживания вызвало широкий резонанс у общественности. В социальных сетях активно ведутся дискуссии по данному вопросу. Большинство матерей выражают недовольство, так как у них собираются отобрать право на субсидию. Для большинства малоимущих родителей выдача детского молочного питания является ощутимой помощью, так как помогает экономить значительные средства на содержание ребенка. Возмущены этой новостью и мамаши нашего города.
— В городе Дагестанские Огни, наверное, самые низкие зарплаты по республике, поэтому даже смесь — в радость, моей дочке для прикорма она уже необходима. Муж зарабатывает около 10 тысяч рублей в месяц, которых едва хватает на жизнь. Если отменят выдачу детского питания, то будет тяжело,- делится с нами молодая мама, которая пришла в поликлинику со своим ребенком на плановый осмотр.
В городской детской поликлинике нас поспешили успокоить. — Речь идет об отмене кисломолочной продукции в тех регионах, где ее выдают и заменят на сухие смеси, — говорит заведующая отделением детской поликлиники Елена Ибрагимова. – А наши подопечные и так не получали кисломолочную продукцию, поэтому у нас все останется по-прежнему, -добавляет она.
Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни молочными продуктами детского питания в республике регулируется Постановлением Правительства РД от 4 июня 2008 года. Однако в этом документе не прописано, что и сколько полагается одному ребёнку.
По словам заведующей отделением детской поликлиники, в городе на сегодняшний день около 317 получателей детского питания. На первое полугодие 2015 года установлены следующие нормы: до 6 месяцев – 3 пачки молочной смеси «Малютка-1», 2 бутылочки сока и 2 фруктовых пюре; от 6 месяцев до года – 2 пачки смеси «Малютка-2» и 1 пачка каши , 2 бутылочки сока и 2 фруктовых пюре; от года до двух лет – 3 пачки каши, 3 бутылочки сока и 3 баночки овощного пюре.
В 2014 году, — продолжает Елена Ибрагимова, — нами была подана заявка на молочную смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей с рождения на 19200 пачек, а получили всего 1618 пачек, такая же картина наблюдается и по другим продуктам. Пюре и соков для детского питания было заказано соответственно11400 банок и 19200 бутылочек, а получили 2308 банок пюре и 1596 бутылочек сока. Это в десять раз меньше заказанного.
Все чаще в социальных сетях можно встретить такую фразу: «молочная кухня является пережитком гуманизма». В какой-то мере так и есть. Количество и ассортимент выдаваемого бесплатного питания для детей значительно сократилось.
— В прошлые годы каждому ребенку полагалось по 5-6 пачек смесей, каш, овощных пюре и соков, а сейчас выдают только две-три пачки, причем, не учитывают многодетная ты мать или нет, ребенок на искусственном вскармливании или на грудном, — возмущается мать троих детей.
Правом на бесплатные молочные продукты обладают малоимущие семьи, имеющие детей первого-второго года жизни, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Справка выдается органом социальной защиты. Судя по тому, что некоторые мамаши подъезжают к пункту раздачи молочного питания на дорогих иномарках и в шубах, то можно предположить, что есть и такие, кто получает бесплатное питание незаконно. Поэтому те, кто действительно нуждается в помощи, не получают ее в должной мере.
Добиться положенного ребенку питания матери очень непросто, тяжело и физически, и морально. Каждый месяц мама с маленьким ребенком берет направление от педиатра, подтверждающее, что она кормящая мать или что ребенок находится на искусственном (смешанном) вскармливании. В рецепте должна быть подпись не только участкового педиатра, но и подпись заведующего отделением детской поликлиники. У мамы около трех часов между кормлениями, в течение которых она должна успеть получить рецепт с определенным количеством печатей. Но добыть рецепт — это только первый шаг на пути к получению детского питания. В самом пункте раздачи питания постоянные очереди. Случаются и потасовки, из-за того что кому- то выдают детского питания больше положенного. Кроме того, часто случается, что родители, которые пришли за причитающейся порцией на второй или третий день натыкаются на пустые коробки. Сотрудница, выдающая смеси, пожимает плечами: вы опоздали. Недавно мать двоих детей, жаловалась на то, что третий месяц подряд ей не ничего достается. Это притом, что ребенок у нее инвалид.
Подводя итог, хочу сказать, что в нашем городе по вопросу обеспечения малоимущих семей бесплатным детским питанием есть много нареканий и жалоб от родителей. Надеемся, новый руководитель городской больницы, наконец-то, решит эту проблему.
Сюзана САФАРБЕКОВА
№ 50, 18.12.2015