ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Иногда для раздувания мирового пожара бывает достаточно искорки. Случай с убийством афроамериканца Джорджа Флойда из штата Миннесота, задушенного американскими полицейскими 25 мая при  попытке ареста, как раз и сыграл роль такого детонатора.

Казалось бы, на взгляд незаинтересованного обывателя он не был ангелом, был неоднократно судим за тяжкие преступления, в том числе и сопряжённые с угрозой жизни беременной женщины, и был убит полицией при попытке задержания на месте  совершения очередного преступления…

Однако с легкой руки определенных кругов дело получило неожиданный расистский окрас, в СМИ упор делался именно на расу убиенного. Хотя виновные полицейские были незамедлительно уволены  со службы, тем не менее, протестные акции охватили всю страну, вылившись в итоге в многочисленные погромы, ограбления магазинов. И  полицейские всей страны, как в экстазе, вставали на одно колено, «посыпая повинные головы пеплом»…

Но подобные негласные ранжирования граждан имеют место не только в США, если быть максимально честными. В той или иной форме национализм и расизм имеет место быть во многих странах, и на этом фоне  трудно  говорить о каком-то серьезной дискриминации чернокожих американцев  именно из-за цвета кожи.

Более того, в этой связи очень актуальна мысль о том, что за неимением других поводов для гордости за себя вспоминают национальность или происхождение.

Во всей этой ситуации не дает покоя мысль, почему раньше расизм, даже если он имел место (расовая сегрегация в отдельных штатах США имела место вплоть до 80-х гг прошлого века), длительное время не вызывал неприятия и активных протестных действий, а сейчас отозвался мощным давлением по всему миру? Причем, даже там, где объективно у негров не было повода для возмущений, как, к примеру, в Лондоне, они нападали и буквально терроризировали полицию, не оказывавшую активного сопротивления и тем более изначально не проявлявшую агрессии.

Является ли это попыткой своеобразного исторического реванша за века угнетения? Можно было бы ответить утвердительно, если бы рабство до сих пор существовало, но о чем сейчас может идти речь, когда на политический Олимп страны без вопросов взошел чернокожий гражданин? Более того, настолько лояльный к сложившейся системе, что можно с полным правом говорить о полной социализации бывших рабов и достижении ими практического равноправия с коренными жителями?

И если быть до конца последовательными, то почему не получают огласки подобные случаи с индейцами-аборигенами Нового Света, у которых куда более трагичная история? Они почти стёрты с лица земли, а остатки когда-то огромных племен или полностью ассимилировались, или ютятся в жалких резервациях. Наверняка и среди них есть преступники, которых убивает полиция, но почему ни один такой случай не получает огласки?

Думается, в значительной мере дело в многочисленности чернокожих американцев, но и одновременно  их аморфности. То есть их численное преимущество должно обрасти и объединением на какой-то общей идее,  которая позволила бы «великим кукловодам»  дергать за ниточки «независимые» и «демократические» СМИ в том числе и таким образом управлять  толпой.

Для любителей выслушать и другую сторону предлагаем почитать откровения белого учителя, набравшегося храбрости преподавать в школе для черных.

Его пост был опубликован в аккаунте Демократической партии США в соцсети Reddit и вызвал большой  общественный резонанс.

— Местные городские государственные школы рекламировали инициативы turn around (модель образования, предложенная администрацией Обамы), и я решил попробовать свои силы. Этот год стал сплошным бедствием от начала до конца. Занятия были в основном факультативными. Дети постоянно входили и выходили, если вообще появлялись. Любые попытки навязать какие-либо правила встречались словами «Пошел ты, нигер» (но попробуйте сказать «нигер» кому-то из этих «несчастных афроамериканцев»!). А когда они появлялись, то были шумными и не выполняли никаких заданий. В принципе почти никто не желал учиться…

Я попытался поговорить с директором — афроамериканкой, доктором наук. И она сказала то, что я слышал потом в течение года. «Это просто ИХ КУЛЬТУРА. Вы ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ ЭТО».

При этом учитель акцентирует внимание, что  у него  было несколько хороших детей, но все они недавно эмигрировали из Африки. «Один мальчик из Руанды был принят в Стэнфорд! Черт возьми, я так гордился и радовался за него. А знаете, кто НЕ радовался? Чернокожий советник-смотритель колледжа. Он уговаривал парня передумать и идти в гребаный Грэмблинг (самый непрестижный университет для цветных). Внушал, что, отправляясь в Стэнфорд, тот предает свою общину.

В каждом классе в среднем по 40 детей, продолжает учитель, причем не из-за недостатка финансирования: на каждого ребенка выделяется больше денег, чем в любой школе для белых. Просто все бюджетные средства уходят на покупку и ремонт оборудования, которое варварски уничтожается детьми (можем мы себе это представить в нашей родной российской школе?!).

Например,  каждому из 850 учеников было бесплатно выдано  по ноутбуку. Но в течение года пришлось купить еще около 1000 новых компьютеров. Дети закладывали их в ломбарды или просто разбивали ради забавы. Несколько раз я видел, как они бросали ноутбуки в стены или вниз по лестнице, кудахтали и выли, снимая процесс уничтожения для видеосайтов. Калькуляторы TI83 были украдены у всех учителей. Но когда пытаешься отнять у негритенка ценную вещь, он начинает выть и кричать или просто убегает из школы. И ничего не поделаешь. Школьный охранник в один голос с директрисой мне сказали, что это просто «ИХ КУЛЬТУРА».

Развенчивает автор  и расхожую идею  о том, что «они не могут думать только о школе, пока они бедны, голодны и не могут платить арендную плату за жилье».  Он рассказывает о том, что из пакетов с продуктами, которые  шли в дополнение к питанию в школьной столовой, в которой ученикам и их семьям подавали бесплатные завтраки, обеды и ужины, учащиеся забирали сладости и выбрасывали все остальное!

— Но самая большая проблема — насилие. Почти все время где-то в коридорах или в классе происходит драка. Обычное наказание за нее — около часа сидения в пустом классе. Примерно раз в неделю подростки бьют какого-нибудь учителя (!!!). Мне часто приходилось драться с ними. Потом они в наказание сидели час в одиночестве и на следующий день приходили, как ни в чем не бывало. Когда в первый раз какой-то пацан замахнулся на меня, директор потребовала объяснить, чем я его спровоцировал…

Из своего годичного опыта работы учитель делает горький вывод: «А фраза «ЭТО ИХ КУЛЬТУРА» навсегда останется в моей памяти. Простите меня, господа афроамериканцы, но я не сочувствую вашему делу. Вы сами виноваты в том, что с вами случилось!».

Так, где водораздел, после которого прежде относительно нейтральные явления перестают быть таковыми? Откуда берется импульс?

Интересна в этом смысле  попытка ученых объяснить природу явления с позиций колебания солнечной активности — гелиобилогии.

Это раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы. Ее основоположник — советский физик Александр Чижевский, обратил внимание на связь между колебаниями активности Солнца и многими проявлениями жизнедеятельности  у обитателей Земли. Указывал до него шведский учёный С. Аррениус и др. Циклические колебания солнечного излучения, повторяющиеся с периодичностью в 11 лет, отражаются на жизнедеятельности земных организмов. Так, установлено влияние изменений солнечной активности на рост годичных слоев деревьев и урожайность зерновых, размножение и миграцию насекомых, рыб и др. животных, на возникновение и обострение ряда заболеваний у человека и животных.

Чижевский установил связь возникновения эпидемий и эпизоотий, обострений нервных и психических заболеваний и ряда др. биологических явлений с изменениями солнечной активности.

Есть свидетельства влияния солнечной  активности и на другие природные и социальные явления.

Так, врач С. Т. Вельховер показал изменения окрашиваемости и болезнетворности некоторых микроорганизмов при солнечных вспышках. Энтомолог Н. С. Щербиновский наблюдал, что периодичность налётов саранчи соответствует ритму Солнца (т. е. повторяется каждые 11 лет). Гематолог Н. А. Шульц установил влияние перепадов активности Солнца на число лейкоцитов в крови человека и относительный лимфоцитоз. Итальянский физико-химик Дж. Пиккарди обнаружил влияние различных физических факторов, и в частности изменений активности Солнца, на состояние коллоидных растворов. Японский гематолог М. Таката разработал пробу на осаждение белков крови, чувствительную к изменениям активности Солнца. Врач М. Фор (Франция) и др. показали, что учащение внезапных смертей и обострений хронических заболеваний связано с повышением солнечной активности; Фор организовал первую в мире «медицинскую службу Солнца». Исследования по гелиобиологии  включают:  изучение соотношения изменений определённого биологического показателя (по статистическим данным) с колебаниями активности Солнца и испытания на различных биологических объектах действия условий, моделирующих отдельные факторы солнечной активности. Развитие второго направления только начинается — первая лаборатория по гелиобиологии организована в СССР в 1968 (Иркутск). Эта наука тесно связана с др. отраслями биологии: медициной, космической биологией, астрономией и физикой. Основные задачи, стоящие перед гелиобиологией — выяснить, какие факторы активности Солнца влияют на живые организмы и каковы характер и механизмы этих влияний. Прогнозы резких колебаний солнечной активности (в частности, хромосферных вспышек) должны будут учитываться не только в космической биологии и медицине, но и в практике здравоохранения, в сельском хозяйстве и др. отраслях науки и народного хозяйства.

Получены и интересные наблюдения по политической и социальной активности людей. Всего же колебания активности Солнца отслежены на протяжении примерно 300 лет (после внедрения более совершенной астрономической аппаратуры).

Хорошо прослежено влияние солнечной активности в  советской истории. Так, интересен тот факт, что все советские руководители приходили к власти только в периоды минимальной солнечной активности, что коррелирует с отсутствием протестов со стороны населения и мирной передачей власти своим преемникам.

Все же революции, войны, эпидемии возникали в период роста и даже максимума солнечной активности.

Очередной период роста солнечной активности, согласно расчетам ученых,  наступил с началом 2020 года. Если верить наблюдениям ученых, то ближайшие пять лет эта активность будет только нарастать.

И полностью укладывается в эту систему и наблюдаемая нами пандемия нового коронавируса, и протестные акции по всему миру, и угрозы возникновения локальных военных конфликтов, общая неуравновешенность человеческого сообщества.

Разумеется, в человеческом обществе нельзя полностью оправдывать свое поведение только природными факторами (не зря же человек назван Разумным). Но при всей разумности человеческого вида факторы, внешне кажущиеся иррациональными, на самом деле объясняются не социальными условностями, а законами Природы, с которой мы как- то подрастеряли связь…

 


Жасмина Ниязова

№ 24, 24.07.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Погода в городе

Яндекс.Погода
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031