Ежегодно по инициативе управления образования на базе общеобразовательных учреждений проводится семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в начальных классах.
13 апреля такой семинар прошел на базе СОШ № 4 по актуальной в условиях реализации новых образовательных стандартов в начальной школе теме: «Воспитательный потенциал современного урока». Проводился он с целью обмена опытом по вопросам, связанным с реализацией ФГОС на первой образовательной ступени. Согласно новым стандартам учитель работает не только над развитием знаний, умений и навыков учащихся, но и формирует личностные, метапредметные компетенции.
Коллективом школы проделана объемная работа по введению ФГОС в образовательный процесс, доказательством являются хорошие результаты, которые демонстрируют учащиеся. Все уроки соответствовали стандартам второго поколения — тщательно подготовлены и прошли на высоком организационном уровне, были использованы информационные и компьютерные технологии, каждый урок методически правильно построен — эффективно сменялись виды деятельности (работа в паре, группой, дифференцированный подход, межпредметная связь).
В ходе семинара были проведены открытые уроки и мастер-класс по русскому языку, окружающему миру, родным языкам, математике, литературе, а также внеклассные мероприятия: «Интересные истории» по Киплингу, «Спортивная семья», «Мой Дагестан» и «Чернобыль – это зло!»
Интересно и неординарно подошли к работе учителя, каждый урок внес что-то свое уникальное, в то же время, придерживаясь тематики семинара.
Невозможно было не заметить энтузиазм и активность детей, а также уровень их подготовленности и владения школьными знаниями.
Методист управления образования г. Даг. Огни Хадижат Абдуселимова подчеркнула, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Для решения ее целей и задач составлен учебный план, позволяющий обеспечить должный уровень усвоения государственного стандарта образования; определена структура методической службы. Особое внимание уделяется детям, формированию их личностных качеств. Высшую оценку, по мнению Хадижат Абдуселимовой, заслуживают Гурият Шихова (окружающий мир) и Эмина Ханахмедова (ОРКСЭ), которые провели уроки на высшем уровне. Также стоит выделить Елену Агабекову и Зарему Амирову, которые провели внеклассные мероприятия по английскому языку.
Заместитель директора по УВР в начальных классах Луиза Сулейманова считает, что проводимая методическая работа способствует подготовке педагогов к инновационной деятельности, повышению профессиональной компетенции учителей и качества обучения школьников; конкурентоспособности школы; мобильному управлению педагогическим коллективом школы; эффективному внедрению современных образовательных технологий (в том числе ИКТ); созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Участники семинара отметили, что сложившаяся в школе система методической работы способствует профессиональному росту, творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность.
Педагоги СОШ № 4 показали восемь открытых уроков. На семинаре педагогический коллектив школы продемонстрировал коллегам определенный результат личностного роста учащихся и условия, в которых достигаются поставленные цели.
Подводя итоги семинара, Хадижат Абдуселимова дала высокую оценку труда педагогического коллектива средней общеобразовательной школы по заявленной на семинаре теме.
Альбина ИБРАГИМОВА
№ 16, 22.04.2016