Печальная статистика утверждает, попробовав один раз наркотик, человек не останавливается. Меняется окружение, препараты и дозы, случаются попытки самоубийства и передозировки, лечение в стационарах и работа с психологом, несколько нормальных лет и снова срыв.
Нет данных о том, сколько наркоманов вылечилось окончательно, соскочив с иглы, пациент перестает общаться с врачом, и доктор не знает, может у того все хорошо, а может… человека уже нет на этом свете.
Вот две реальные истории людей, севших на иглу.
ВАЛЕНТИН
Мне 24 года, первый косяк выкурил в 14 лет, анаша. Потом сел на винт. Кололся каждый день. Устроился на Измайловский рынок, торговал шапками-кубанками, матрешками, самоварами, самым ходовым товаром у иностранцев. Получал доллары, менял на рубли, прибыль шла и с товара, и с валютного курса. Естественно, ходили под крышей. Эта крыша первый раз мне и предложила попробовать винт. Эйфория! Все вокруг прекрасно! Но… через 12 часов жуткая депрессия, все серо, грязно, не хватает воздуха, давят стены. Я подсел с первого раза. Кроме винта принимал ЛСД и героин.
Стало не хватать денег. Воровал, обманывал, как не попался, сам не понимаю, многие друзья сели и на немалые сроки. Вынес из дома все ценное. Под винтом очень хорошо зубы человеку заговаривать, можешь легко вещать пару часов на любую тему, этим и пользовались. Один распинается, другой вещи выносит.
Сам варил винт, продавал. Постепенно скатился на самое дно, работать уже не мог, пошел в больницу, добровольно.
А там… Медперсонал нас, наркоманов откровенно презирал. Ни чистки крови, ни психологической помощи. Мне бы поговорить с кем-то, посоветоваться, но … давали таблетки — барбитураты, кололи галопиридол , аминозин, лежал как бревно, спишь — не спишь, ничего не соображаешь… В основном в таких заведениях перекумариваются, когда нет денег на наркотики, уходят и опять колются.
А еще были подростки 15-16 лет. Он один раз попробовал, родители запаниковали и в больницу его. А там учили делать наркотик из любых таблеток, появлялся соответствующий круг общения. И вот вам законченный наркоман.
Отлежал я месяц, поставили диагноз, взяли на учет. Потом еще раз попал, в реанимацию с передозом.
Вышел, сел на героин, винт не употребляю, хочу очень, но пока держусь…
У меня нет зубов, гепатит В и С, в перспективе рак печени. Боюсь СПИДа, хочу дожить лет до 30-40, но не уверен, что получится. Когда нужна доза, не думаю о том, чем могу заразиться через общий шприц. Осознание приходит потом, возможно, когда-то оно придет слишком поздно…
Иногда шприц один на 10 человек, потому что нет денег. Игла забивается засохшей кровью, ломаешь ее и снова затачиваешь. Вот и вся дезинфекция. Одна ложка на компанию тоже нормально.
Я хочу вылечиться, но на опыте знаю, можно лишь слезть с одного наркотика и подсесть на другой. Это не жизнь.
ЕГОР
В 14 лет очень захотел попробовать наркотики, казалось, что-то новое, неизведанное, прикольное. Добился своего, дали “мульку”. Не понравилось, но не остановился, стал курить травку. Вот это весело, прилив энергии, творческие порывы.
Потом поехал в Литву, там укололся маком, сам себе укол сделал, думал, вот классно! Казалось, опиум открывает неведомые границы сознания. Стал колоться все чаще, писал стихи, музыку, считал, наркотик помогает. Скоро стал зависимым, стало не до творчества, лишь бы достать ещё. Полтора года провел на ЛСД, принимал в огромных количествах.
Влюбился в девушку, она пыталась меня спасти, не смогла, мы расстались, стал употреблять еще больше, слетел с катушек окончательно. Любил ее, хотел жениться, но наркотик оказался сильнее, собственно, только он и остался. Психологическая зависимость переросла в физическую, доза за 5 лет доросла до 10 кубиков за раз. Какое-то время еще работал, и даже неплохо зарабатывал, удавалось скрывать, что я наркоман.
Но, конечно, со временем с работы вылетел. Спустил все сбережения, все продал, начал сам варить наркотики, на продажу и для себя.
Кайф уходил, а доза возрастала. Несколько раз пытался покончить с собой. Не смог.
Несколько раз меня задерживала милиция, мама выкупала. Бывало, находили наркотик, тогда приходилось сдавать барыгу.
Пытался завязать, но снова срывался. Первый раз уехал из города и выдержал без наркотиков все лето. Во второй раз лег в психиатрическую больницу на два с половиной месяца, потом уехал в деревню на полгода и держался, даже водку не пил.
Больница помогла, врач попалась хорошая. Закормили нейролептиками, от них все время спишь, но это хорошо, помогает переломаться.
Пошел в храм, батюшка посоветовал поехать по монастырям. В монастыре в Ярославле очень хорошо приняли, прониклись моей проблемой, предложили остаться в скиту. Вернулся домой с мощным духовным зарядом, к наркотикам вообще не тянуло.
Но хотелось общения, а все мои друзья — наркоманы. Надо менять всю тусовку, а как? Из-за этого подсел снова…
Наркомания, к сожалению, неизлечима. Но есть люди, которым удалось ее победить. Болезнь не одолеешь в одиночку, нужны моральная, психологическая, лекарственная поддержка на всем пути, помощь грамотных специалистов. Если кто-то из ваших близких попал в беду, протяните ему руку помощи! Не отворачивайтесь! Вместе вы выдержите, один — он погибнет. Помните об этом.
№ 16, 29.05.2020