На прошлой неделе, точнее 21 сентября, Дербент застыл в ожидании скандала. Табасаранский театр начинал свой новый 17 (!) сезон с премьеры, комедии «Хитрая жена» по пьесе Жан-Батиста Мольера – «Жорж Дарден» или «Одураченный муж».
Страсти, по накалу, сродни с «50-тью оттенками серого». Но в грандиозную шумиху не переросло. Пожалуй, это единственный случай в театре, когда искренне сожалеешь. Ведь не секрет, что скандал – лучшая реклама. А благодарный зритель и без этого, воспринял спектакль с овациями.
Приглашенный из Элисты режиссер-постановщик Сергей Бурлаченко задумал поставить спектакль о любви, измене и прочих человеческих страстях на вполне себе европейский манер, то есть с поцелуями, томными взглядами и держанием дам за руки. И где!? В доселе патриархальном табасаранском театре! Бурлаченко задумал посягнуть на устои, и сам того не подозревая, разбил коллектив театра на два лагеря — модернистов и консерваторов. В итоге всеобщий консенсус и никаких поцелуев, только касания рук, в остальном раздолье режиссеру и актерам, да и не только им! Костюмы, декорации, музыка, свет и превосходная игра актеров — в этот вечер они, пожалуй, превзошли себя. На моей памяти это второй случай, когда коллектив театра делает попытки (и им к счастью это удается) выйти за рамки привычного, устоявшегося, и если уж до конца быть откровенным скучного. В июле 2014 года табасаранский театр представил зрителю спектакль по пьесе Макса Фриша «Бидерман и поджигатели» — это было что-то новое, по-настоящему новаторское, заставляющее думать и сопереживать. Но, произошло невероятное. Часть зрителей, привыкших к постановкам на уровне «капустников в сельском ДК», не приняли спектакль и покинули зал, зато те, кто сумел прочитать «закадровый подтекст» и понять суть действа, до сих пор рассказывают об этой премьере с восхищением!
Я где-то уже писал, что коллектив табасаранского театра в последние годы шаг за шагом становится главным модератором, если хотите именно они сегодня определяют мейнстрим культурной жизни всего Юждага! Ведь еще несколько лет назад театр был известен чередой нескончаемых скандалов, связанных с вороватыми директорами. И этой порочной «славе» театра наконец-то настал конец. Над театром одновременно сошлись настоящие звезды, коллектив возглавил Алимурад Алимурадов, примерно в это же время в театр пришел молодой и талантливый режиссер Джанбулат Габибов, труппа пополнилась молодыми дарованиями и «оркестр» заиграл…по-настоящему ярко, убедительно, красиво!
P.S.
Оказывается все просто: чтобы оправдались надежды, необходимо чтобы где-то сошлись звезды!
№ 39, 29.09.2017