Кто-то уже благополучно забыл о страшной трагедии в прошлую неделю на Джемикентском посту, когда взорвалась автомашина, начиненная взрывчаткой. А кто-то не забудет.
Некоторые пострадавшие все еще в тяжелом состоянии. Врачи сделали все, что могли и продолжают делать свою работу.
Литры крови и плазмы влиты и перелиты, килограммы лекарств использованы. Суета утихла.
Прошло какое-то время. Эти первые минуты были очень важные. Самые важные. И было сделано много. Перед глазами еще пылают машины, а в ушах еще слышны крики о помощи. И сердце сжимается от беспомощности. Почему автомобили продолжают гореть? Почему люди продолжают истекать кровью на Земле, как в чистилище ада? В то время, как вокруг полно людей и бездушная рука очевидца снимает происходящее на камеру телефона, приближаясь и отдаляясь, комментируя и параллельно общаясь по телефону (хотя говорят, что именно он и оказал первую помощь). И люди вокруг не подходят к горящим машинам и раненным. Словно по инструкции. Конечно! Ведь может последовать второй взрыв! А где же другие правила и инструкции? Что делать до приезда пожарных или до приезда скорой? Где все эти огнетушители и аптечки? Это ведь не в пустыне произошло? Это же пост ГИБДД, а рядом автозаправка и целая инфраструктура из рынка и магазинов на перекрестке. А вокруг десятки или сотни автомобилей, заблокированных на федеральной автодороге трагедией. А если бы вспыхнул пожар на заправке? Чем бы они его тушили? А если есть чем тушить, то почему не было ничего использовано при пожаре рядом? У скольких водителей были огнетушители и аптечки? А сколько из них может ими хоть как-то пользоваться? Проще простого, наверное, и в то же время нелегко смотреть, как горит огонь, течет кровь и паникуют другие люди, в том числе и те, кто по долгу службы не должен этого делать, кто должен взять ситуацию под контроль, те, на кого мы надеемся в тяжелую минуту.
В результате теракта, совершенного 15 февраля на Джемикентском посту ГБДД по федеральной трассе М-29, погибли 3 человека — двое сотрудников правоохранительных органов и один террорист-смертник, ранения получили трое полицейских и восемь гражданских лиц.
Марат ИБРАГИМОВ
Эксперт Общественной палаты РД
№ 8, 26.02.2016