В редакцию газеты «Дагестанские Огни» поступило письменное обращение Ханмагомеда Алисултанова, проживающего по улице Герцена, где он просит более подробно рассказать о тарифах на природный газ и применении сезонного температурного коэффициента.
Он пишет, что неоднократно обращался за разъяснениями к сотрудникам абонентской службы ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», но ни один из них не смог дать чёткого и ясного ответа об изменениях тарифов на 2015 год. Температурный коэффициент, установленный Республиканской службой по тарифам РД, как пояснил ему один из сотрудников абонентской службы, применяется в случае использования потребителем приборов учета газа без температурной компенсации, если прибор учёта находится на улице, а также в зависимости от того, на каком уровне от моря находится населенный пункт.
По мнению заявителя, потребителю очень трудно разобраться в этих тонкостях, и Х. Алисултанов просил подробно ознакомить горожан с правилами оплаты за газ через городскую газету.
Для этого мы обратились с письменным заявлением в абонентскую службу ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» по г. Дагестанские Огни. Заявление вместе с копией письма Х. Алисултанова было зарегистрировано 11 марта 2015 года, но ни устный, ни письменный ответ на наш запрос так и не получен.
Еще в прошлом году мы неоднократно обращались к начальнику отдела филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Казбеку Алибалаеву с просьбой рассказать о новых тарифах, коэффициентах и новых правилах технологического присоединения, утвержденных Правительством России 1 марта 2014 года. В соответствии с этими правилами граждане могут планировать сроки и стоимость подключения к газовым сетям. Наша газета предполагала регулярно информировать своих читателей обо всех нововведениях в этой сфере, а также правилах оплаты за потребленный газ. Однако все наши старания оказываются напрасными, так как руководитель газовой службы не идёт на контакт с редакцией городской газеты, отказываясь сотрудничать с нами.
Хотим ещё раз напомнить об обязанностях поставщика газа. Согласно договору о поставке газа поставщик должен обеспечивать круглосуточную подачу газа надлежащего качества, информировать абонента о дате начала планового перерыва не позднее, чем за 10 рабочих дней, предоставлять абоненту информацию об установленной розничной цене за газ для населения, о нормативах потребления газа и применении температурных коэффициентов, а также реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены.
То, что газовики плохо информируют горожан и отказываются сотрудничать со СМИ, видно из материалов аппаратного совещания, состоявшегося в ноябре 2014 года, на котором обсуждалась работа абонентского отдела филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск». У присутствующих на том совещании не раз возникали те или иные недоразумения с абонентской службой, многим из них выставляли счёт на сумму, значительно превышающую показания приборов учёта газа. Люди недоумевали, как мог образоваться такой долг, если они своевременно платили за потреблённый газ. Газовики же ссылаются на то, что абоненты должны ежемесячно предоставлять показания счетчика.
Однако на том же совещании, говоря о правилах пользования коммунальными услугами в Российской Федерации, первый заместитель главы администрации А. Халилов привёл определение Верховного Суда РФ от 19.03.2013 № АПЛ13-82, в соответствии с которым подпункт «в» признан недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального (общего) или комнатного прибора учёта ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 25-го числа каждого месяца. Но это определение, как видно, недостаточный аргумент для работников абонентской службы.
От горожан продолжают поступать жалобы на несуществующие долги за газ. А если долг действительно есть — в 30-40-50 тыс. руб. и более, то почему бы газовой службе не подать на потребителя в суд? Показания приборов учета потребленного газа, по словам дагогнинцев, одни, а в базе данных абонентской службы совсем другие, да и температурный коэффициент при расчете за потребленный газ применяется в течение всего года. Интересно, о каком холоде и жаре может идти речь в весенние месяцы — апрель и май, а также в осенние — сентябрь и октябрь?!
Вся эта ситуация, кстати, приводит к тому, что горожане не могут получить положенные субсидии из-за образовавшихся долгов. Сегодня в Дагестанских Огнях осталось только 640 получателей субсидий, потому что большинство не может вовремя получить справки об отсутствии задолженности за газ. Им надо выбрать — либо оплачивать несуществующие долги, либо остаться без субсидий. По словам начальника ОМВД России по г. Даг. Огни Э. Гасанова, в прокуратуру и полицию ежедневно обращаются горожане с жалобами на газовую абонентскую службу, но судиться не желают — менталитет не позволяет…
Как же разобраться в этой ситуации и помочь горожанам? Наверное, без разъяснений абонентской службы ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» все-таки не обойтись. Есть ведь нормативные акты, которые регламентируют отношения поставщик-потребитель, и при обоюдном неукоснительном исполнении этих актов форс-мажорных ситуаций быть не должно.
Редакция газеты «Дагестанские Огни».
№ 14, 3.04.2015