Пенсионный фонд России упростил назначение ряда пенсий и пособий в связи с пандемией, сообщает пресс-служба дагестанского отделения ПФР.
Большинство выплат оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте ПФР и портале Госуслуг. Доля таких обращений в настоящее время достигает более 70%. Вместе с этим в случае если у человека нет возможности подать электронное заявление, специалисты связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии.
В ПФР предупредили, что специалисты ведомства никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету.
Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд Дагестана настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.
Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получает из реестра. Продление инвалидности также осуществляется заочно. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.
Подобная ситуация и с установкой повышенной пенсии. До июля заявление больше не нужно подавать в территориальный орган ПФР, поскольку сведения о месте жительства будут уточняться самими специалистами фонда в рамках межведомственного взаимодействия с МВД, по данным от работодателей либо по телефону при общении с самим пенсионером.
Также ряд других выплат до июля будет продлеваться по умолчанию. Подробнее на сайте ПФР.