ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Защита детейПрокуратурой города в текущем году принято участие и дано заключение по гражданскому делу по иску Мусаевой З.А в интересах подопечных Мусаева М.Г. и Мусаева А.Г. выселении Мусаева М.Г., Мусаева Р.А. и других из домовладения по ул. Ш.Алиева, 39, г. Дагестанские Огни.

Материалами гражданского дела было установлено, что Мусаеву М.Г. и Мусаеву А.Г. (далее — подопечные) на праве общей долевой собственности принадлежало домовладение, состоящее из земельного участка и жилого дома расположенное по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Ш. Алиева, дом № 39, что подтверждалось свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Право собственности подопечных на недвижимое имущество возникло на основании договора купли-продажи жилого дома от 24.06.2011 года.

На момент возникновения у подопечных права собственности на недвижимое имущество в жилом доме по месту жительства, не считая Мусаеву З.А. и трех подопечных, были зарегистрированы члены семьи Мусаева А.Ш. (бывшего собственника домовладения, умершего 12.12.2012 г.), в том числе его супруга Мусаева А.Ш., Мусаев Г.А., 08.06.1974 г. умерший 02.11.2012 г., ответчик Мусаев Р.А,.  также приходившийся сыном умершему Мусаеву А.Ш.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период проживания в принадлежащем подопечным домовладении, ответчик-Мусаев Рамазан Агаевич, имеющий судимость за особо тяжкое преступление (против жизни по ст. 105 УК РФ) вел и ведет себя по отношению к проживающим в нем лицам агрессивно и оскорбительно. В частности, ответчик выражался в адрес указанных выше лиц нецензурной бранью, регулярно создавал конфликтную ситуацию, покушался на здоровье данных лиц и т.д.

Фактически между ответчиком и иными проживающими лицами сложились неприязненные отношения. Об указанных фактах свидетельствовали многократные обращения в ОМВД России по г. Дагестанские Огни и т.д. Более того, из-за угроз со стороны ответчика дети-подопечные опасаясь за себя были вынуждены оставлять свое домовладение и проживать в жилом доме принадлежащем Мусаевой З.А., расположенным по  ул. Фрунзе, 18 г. Дагестанские Огни.

Кроме того, ответчик-Мусаев Р.А. на момент возникновения у подопечных права собственности на жилой дом, в нем фактически не проживал, а заселился в него после смерти бывшего собственника. В последующем  Мусаев Р.А. покидал данный жилой дом, а затем возвращался и заселялся в него снова.

Кроме ответчика Мусаева Р.А. в него заселились, и с определенного периода проживали ответчица – Шамсудинова Н.А. и двое ее детей (от разных браков), а именно: дочь Мусаева Хадижат Агаевна, 10.12.2010 г. р. и сын Мурадалиев Абубакар Гасраталиевич, 06.06.1999 года рождения.

В соответствии с ч. 1, ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Согласно ч. 1, ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Согласно ч. 2, ст. 292 ГК РФ переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

По смыслу ч. 2, ст. 31 ЖК РФ именно члены семьи собственника жилого помещения, проживающие с ним совместно, и имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Ответчики не являлись членами семьи подопечных и не были вселены ими в таком качестве, не вели с ними общего хозяйства и т.д. Обязательств перед ними по предоставлению жилого помещения во владение или в пользование на каком-либо основании они также не имели.

Кроме того, на основании решения Даг.Огнинского горсуда от 13.01.12 (вступившее в законную силу) ответчица и ее дочь признаны утратившими право пользования данным жилым помещением, в связи с чем обязаны прекратить пользоваться им.

По смыслу ч. 1, ст. 35 ЖК РФ основанием прекращения у гражданина права пользования жилым помещением может являться и решение суда, при котором данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Таким образом, после перехода (24.06.2011г.) права собственности на жилой дом от Мусаева А.Ш. к подопечным, право пользования ответчиком, данным жилым помещением является прекращенным.

С учетом всех собранных по делу доказательств прокуратурой города в интересах несовершеннолетних детей было дано заключение об удовлетворении исковых требований.

Дагогнинским горсудом было вынесено решение об удовлетворении требований истцов.

 

Н. АБДУЛКЕРИМОВ                                    

Старший помощник прокурора города

Младший советник юстиции    

«город Дагестанские Огни»

 

№ 1, 01.01.2016

Погода в городе

Яндекс.Погода
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031