Уроженец небольшого села Косякино Кизлярского района Республики Дагестан Закарья Алиев – герой СВО, наш земляк, сапер-разведчик с позывным Смайлик провел три недели в отбитом у ВСУ опорнике в Запорожской области.
«К этой позиции было очень трудно подобраться, сплошные минные поля и дроны. Мы решили прорваться ночью на мотоциклах. Заехали, захватили опорный пункт и пятерых пленных. Как только ВСУ это обнаружили, они стали палить по нам из оружия, а с рассветом и дроны прилетели», — рассказал солдат RT.
На вторые сутки под шквальным огнем товарищи Алиева решили вернуться, а он остался на позиции.
«Чтобы враги не поняли, что я один, приходилось переодеваться. Палил с разных сторон, кричал: «Сдавайтесь!» — продолжил солдат.
Вскоре бегать стало некуда. Под непрерывным обстрелом — на Закарье упражнялись дроны, пушки и минометы, приезжал танк, — позиция превратилась в перемолотый песок и древесную щепу. Уцелела лишь нора в центре с бревенчатой крышей в два наката и узким лазом. В норе сидел Смайлик, сверху часто висела «Баба-Яга», пытаясь сронить в лаз противотанковую мину.
Алиев наблюдал за дронами и нашел промежутки в их работе. Тогда он выбирался на поверхность и рыскал по окрестностям в поисках пищи. Нашел на брошенной позиции мешок украинского лука, им и питался. Воды у него не было, командование записало его в погибшие.
К исходу третьей недели военный понял, что слабеет и надо выбираться. Он написал плакат «Я Смайлик, я живой!» и положил его на видном месте. Когда российские разведчики выяснили, что на позиции кто-то обороняется, начали сбрасывать Алиеву еду и воду, отпугивали вражеские беспилотники. «Подлетел наш дрон, скинули бутылку с водой. Там в записке было написано: «Мы не можем к тебе подойти, приблизиться невозможно. Выбирайся, как получится». Я ему показываю: «Подожди, не торопись»! Написал на листе: «Покажи мне дорогу, я за тобой пойду». Дождался, пока их наблюдатели уйдут, выпил последнюю воду и побежал. Шел по минному полю, везде, как мог. Когда добрался до «барсов», они сказали: «Ни один человек через ту тропу, которой я прошёл, не выжил»»,- рассказывает Герой.
К его матери Халисат несколько раз приходили с сообщениями, что сын погиб, однако она не верила в это. Через некоторое время получила радостную новость — Закарья жив. О своих переживаниях и сложных днях мама российского бойца рассказала aif.ru.
— Халисат Ахмедовна, как вы восприняли от сына новость, что он собрался идти в зону СВО?
— Так он мне изначально и не говорил. Сказал, что поехал работать охранником в другой город. Присылал даже фото, на котором было видно, что он в военной форме стоит. Я у него спрашивала, что это такое. Он ответил: «просто форма такая, охранником же работаю, мам». Вот я и не думала, что Закарья может пойти на СВО, спокойная была. Он просто скрытный с детства был, ничего не рассказывал.
— А как узнали, что Закарья находится в зоне спецоперации?
— Где-то через месяц я ему писала, звонила, но телефон был выключен у него. Я давай волноваться, в чем дело. А потом мне друг его звонит и потихоньку начал меня подготавливать. В итоге сказал, что Закарья на СВО. Конечно, я как мать, переживала очень сильно. Через некоторое время сын сам написал с неизвестного номера: «мама, ты меня прости. Я тебя люблю. Я на СВО, очень прошу тебя не волноваться. Со мной все в порядке. Чтобы не случилось, ты должна держаться». Потом я ему всегда говорила, чтобы он сам держался и не сломался.
— Как думаете, почему ваш сын решил пойти на СВО?
— Он просто решил и все. Если он сделал такой выбор, то значит, никто его не сможет переубедить. Даже если бы я знала о его решении и настаивала, чтобы не уходил, то все равно не смогла бы остановить. Знаете, женщинам убедить в чем-то мужиков очень трудно. Закарья упорный и всегда идет до конца. Но мы с ним не обсуждали его службу даже когда уже вскрылось, что он на СВО.
— С ним еще пропадала связь так?
— Да, пропала как-то. Потом четыре раза ко мне приходили и говорили, что Закарья погиб. Родственники приходили, близкие, знакомые. Все в доме плакали, выражали соболезнования. Я на них смотрела и очень удивлялась. Я мать, спокойная была, никаких слез. Все что-то шушукаются, продолжают плакать, а я наотрез нет. Соболезнования выражали, а я им: «не надо мне ваших соболезнований! Мой сын жив, я чувствую это сердцем! Повторяла это сотни раз». До последнего не соглашалась, что Закарья мертв. Все его уже четыре раза похоронить успели. Потом в пятый раз пришли и так уверенно говорили, что мой сын погиб. Включали голосовое сообщение от раненого солдата из госпиталя, который еле-еле говорил, что Закарья умер. Сказал, что по ним был обстрел и никто не смог спастись. Я, когда это услышала, у меня чуть-чуть руки начали трястись. Но опять-таки я наотрез отказывалась в это верить. Мне сердце подсказывало, что мой сынок жив!
— А как узнали, что Закарья все-таки живой?
— Люди все также приходили, выражали соболезновали, поддерживали меня. А я им говорила: «разузнайте, ищите что-нибудь о нем». Потом в один прекрасный момент приходит новость, что Закарья жив. Мне рассказал об этом мой племянник Али. Он куда-то звонил, писал и в итоге узнал, что сын живой. Где он это выяснил, я так сама до конца не знаю. Главное, что Закарья жив. После этого у меня был полный дом людей, а я в глаза всем улыбаюсь и смеюсь: «я же говорила, что Закарья жив!». Я очень радовалась, слезы были уже от счастья.
— Вы видели видео с ним?
— До этой радостной новости я ничего не видела. Потом да, показали мне, как он в окопе сидит. В этот момент мне было очень больно, но я всегда знала, что Закарья — «крепкий орешек». Он очень упорный и всегда идет до конца. Я очень довольна сыном и горжусь им.
— Чем будете его дома встречать, какие любимые блюда у него?
— Живем в селе, у меня свое хозяйство. Мясо свое, куры, все натуральное. Он очень любит мой хинкал и сушеный сыр. Это его любимые блюда. Но мясо он не любит, а лук вообще не ест. Вот ни в каком виде не ел его никогда. Я вообще в шоке была, что ему туда (в окоп, где боец находился три недели) попался мешок с луком. Он же противник лука.
— А девушка или жена у него есть?
— Нет, нету. Как раз хотел найти. С нетерпением жду приезда сына.
ДЛЯ СПРАВКИ
Руководитель кизлярского отделения организации «Память гор» Камалудин Ибрагимов от имени всех ветеранов СВО обратился к министру обороны РФ просьбой ходатайствовать перед президентом о присвоении звания Героя России Закарье Алиеву.
Как он отметил, именно благодаря таким самоотверженным воинам нам не страшен никакой враг. «Благодаря исключительной стойкости скромный сельский парнишка не только сумел выжить в аду, но и воевать, давать отпор превосходящим силам. Настоящий мужчина, выдающийся воин, пример для всех. Потому он заслужил самой высшей награды, и мы должны для Закарьи и его матери, которая вырастила такого бесстрашного воина, сделать все возможное и невозможное. Они живут предельно скромно, мать Героя тяжело болеет и, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем вынуждена вести большое хозяйство. Она нуждается в экстренной помощи и наша задача помочь ей получить высококвалифицированную медпомощь»,- сказал Камалудин Ибрагимов.
_
№ 46, 22.11.2024