Похоже, в городской администрации зарождается хорошая традиция — на каждую критическую публикацию в нашей газете с ответной реакцией в мэрии не заставляют долго ждать. Причем руководство города не только принимает критику, но и вполне искренне пытается разобраться в сложившейся ситуации, а главное, привлекает к обсуждению проблемы всех ответственных лиц и они вместе ищут компромиссные пути выхода.
Так было и в этот раз, в позапрошлом номере «ДО» Альбина Ибрагимова рассказывала обо всех перипетиях, которые испытывают огнинцы в ожидании маршрутного такси. Всесторонний и объективный анализ автора не оставил равнодушным никого: ни власти, ни общество, ни перевозчиков.
Соответственно и основная тема совещания была об «организации внутригородских пассажирских перевозок». В принципе ничего нового руководитель отдела ООО «Огниавтотранс» присутствующим не рассказал, все проблемы, которых он коснулся, Ибрагимова ясно изложила в своей статье. Да, мы все отдаем себе отчет, что путепроводы в черте города скорее напоминают направления, чем дороги, и автобусных остановок нет и народ, в общем-то, нетерпеливый и так далее, и тому подобное. Но ведь эта картина характерна для всей республики, здесь мы не отличаемся особой оригинальностью. Основной посыл начальник отдела пассажирских перевозок «Огниавтотранс» — «о повышении качества обслуживания населения можно будет говорить только тогда, когда власти решат проблемы внутригородских дорог и сопутствующей инфраструктуры, вроде ночного освещения, и установки автобусных остановок», прозвучал как ультиматум. Если, учитывать экономическую ситуацию в стране с дешевеющей нефтью и заявления руководителей, начиная от главы республики, до президента страны, то выходит, что тучные финансовые годы ушли безвозвратно, и что теперь муниципалитеты сами должны выстраивать экономическую политику так, чтобы меньше зависеть от центра. Выходит, что дороги с асфальтовым покрытием и с ночным освещением появятся не скоро. Значит и рядовым горожанам, для которых автомобиль все еще роскошь, будут зависеть только от услуг «Огниавтотранс». В общем, любите нас такими, какие мы есть. Но при этом никто не отрицает что «Огниавтотранс» — единственная компания — перевозчик на территории нашего города, фактически монополист. А раз такое дело, то часть бремени по качественной организации логистики могла бы взять на себя. Пусть это не будут дорогостоящие работы по асфальтированию дорог, но хотя бы установить несколько типовых остановок по линии всего маршрута для компании-монополиста вполне по силам, хотя бы в долг, а город со временем смог бы рассчитаться с ними. Во-первых, это было бы воспринято населением как проявление заботы о них, во-вторых, местное руководствооценило бы такое проявление как знак солидарности с новой властью в решении приоритетных направлений по формированию комфортной городской среды. И, в-третьих, это просто богоугодное дело, когда стараешься что-то сделать для людей.
P.S.
«Делай добро — бросай в воду» — гласит народная мудрость. Но в нашем случае — это обоюдное желание добра. Представьте себе, если пассажиры будут дожидаться маршрутное такси, не промокая под дождем, а под крышей остановки, то наверняка, проходя в салон автобуса, первое, что он скажет водителю, будет – «Спасибо»!
Магомед ХАНМАГОМЕДОВ
№ 43, 30.10.2015