С 2012 года 27 сентября Россия отмечает новый профессиональный праздник — День воспитателя и всех работников дошкольных учреждений. На свете есть много разных профессий, и каждая по-своему уникальна, но, пожалуй, нет благородней и нужней, чем работа воспитателя. Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
Наш рассказ об одной из лучших воспитательниц детского сада № 3 «Улыбка» Татьяне Замковой. Она внучка участника ВОВ Вячеслава Белова, героически погибшего в 1944 году, дочь известного стекловара Юрия Белова, проработавшего всю свою жизнь наладчиком в горячем цехе стекольного завода, а ее бабушка и мама долгие годы работали медицинскими сёстрами в городской больнице.
Первой вехой её жизненного пути было окончание 8-ми классов в СОШ № 5, следующим этапом стало поступление в Дербентское педагогическое училище.
Успешно завершив учёбу, трудовую биографию Татьяна Замкова начала в 1988 году в детском саде № 27 (ныне «Улыбка»), где трудится и по сей день. В 2006 и 2015 годах она принимает участие в конкурсе «Воспитатель года», в которых дважды занимает первое место. В эти же годы занимает призовое место на республиканском этапе данного конкурса и на республиканском конкурсе «Академия детства».
Живёт она спокойной размеренной семейной жизнью, у неё две дочери, одна из них пошла по её стопам — по окончании школьного отделения Дербентского колледжа работает учителем начальных классов в СОШ № 7.
Татьяна Юрьевна — творчески работающий педагог, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста. В ней сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к творчеству. Она воспитывает в детях любовь к окружающему миру, здоровому образу жизни и спорту. Много времени проводит с детьми, постоянно развивая их физически и духовно.
В этом году она выпустила старшую группу, сейчас воспитывает младших. Кроме непосредственной познавательной деятельности в саду достаточно и других занятий: дети здесь лепят, рисуют, занимаются физкультурой, поют, танцуют.
— Каждый ребенок талантлив по-своему, просто надо уметь вовремя увидеть, распознать, раскрыть этот талант и самое главное – создать условия для его раскрытия. А вот как — путем индивидуального подхода к каждому, — делится со мною Татьяна. – Ребенок раскрывается, когда к нему относятся, как к личности, уделяя внимание его интересам и задаткам. Дети к нам поступают бутонами, а со временем раскрываются, как цветы. Для меня дети – это огромный красивый букет из разных цветов, все они разные, но каждый из них прекрасен по-своему.
В этом возрасте дети любят много говорить, она тоже много шутит и говорит, дети — народ подвижный – и она так легко поспевает за ними. Вместе с ними поёт и танцует, находит новые игры. Но если они грустны, она поддержит, приласкает и приголубит — такая у неё работа. Главное — она воспитывает в детях добрые чувства, умение сопереживать друг другу, быть милосердным к окружающему миру и людям.
По словам Татьяны, нынешние дошколята — это понимающие и отзывчивые, добрые и весёлые, неутомимые фантазёры и выдумщики, стремящиеся к активному игровому познанию мира, но вместе с тем, быстро остывающие, их трудно чем-нибудь удивить, они ничего не принимают на веру. Что, впрочем, неудивительно. Это дети 21 века и требуют иных подходов, поэтому приходится каждый день быть в поиске, чтобы быть на высоте.
— Воспитывая ребёнка, мы растим человека! Человека с детских лет надо растить от его корней, от его сущности. А сущность человека — его человечность, мы должны самоотверженно отдавать своё тепло, свою энергию детям, потому что это не только работа, но и редкий дар души, присущий, к сожалению, не каждому.
На мой вопрос, что бы вы хотели изменить в дошкольном образовании, вот что она ответила.
— Во-первых, пересмотрела бы систему дошкольного образования, взяв за основу лучшее из традиционного дошкольного образования советских времён: воспитание гражданственности, трудолюбия, а из современных тенденций – сведение к минимуму числа детей в группе, когда появится возможность работать по индивидуальным программам с каждым ребёнком. Во- вторых, обратила бы внимание на уровень жизни воспитателя и каждого дошкольного работника, т.к. в школьном возрасте фактически складывается личность, самосознание ребёнка, происходит его становление и развитие, первоначальное формирование физических и психических качеств, делающих его человеком. Ответственность высокая и требует она достойного содержания.
Рамазан ОСМАНОВ.
№ 38, 25.09.2015