ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА С 01.01.2017 г.
С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и реестре прав. В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав — это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.
С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Махачкале, а гражданин проживает в Москве, нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов. Услугу можно будет получить в электронном виде, то есть, не выходя из дома.
Если у гражданина отсутствует возможность забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить документы в любое удобное для гражданина место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.
Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет — не более 5 дней.
Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Срок изготовления выписки об объекте недвижимости составит три дня вместо нынешних пяти. Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет.
Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 года. Если документы будут поданы на регистрацию прав и кадастровый учет до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.
Заместитель прокурора города, юрист 1 класса
К.Г. ГАДЖИАХМЕДОВ
№ 45, 11.11.2016