В последнее время участились случаи мошенничеств с банковскими картами.
При поступлении с неизвестных номеров звонков и сообщений от имени «банковских работников» с информацией о блокировке карты или суммы средств, а также о проблемах при проведении операций, ни в коем случае не перезванивать на указанные в сообщениях номера, не сообщать личные данные и данные банковских карт.
Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства следуйте следующим правилам:
- Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс-сообщения, которые поступают к вам на телефон иным лицам.
- Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.
- Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение Сбербанка к оператору, не выполняйте указания человека, представившегося оператором.
- Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.
№ 06, 14.02.2020