ПОЛУЧЕНИЕ И ЗАМЕНА РОССИЙСКОГО ПАСПОРТА, И РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Замена паспорта РФ и регистрация по месту пребывания и по месту жительства через Единый портал государственных и муниципальных услуг – это простая и доступная каждому процедура, которая позволит сэкономить ваше время и избежать малоприятных многоразовых посещений государственных учреждений.
КАК ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБМЕН ПАСПОРТА?
Для того чтобы заказать паспорт через Интернет, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Регистрация на сайте производится в режиме онлайн. Необходимо будет подтвердить свою личность электронной подписью или универсальной электронной картой. Подтвердить личные данные можно также, обратившись в один из специализированных центров ОАО «Ростелеком» в вашем городе либо заказав подтверждение по Почте России. Услуга предоставляется бесплатно. Каким бы способом вы не воспользовались, вам будет предоставлен индивидуальный код активации, введя который вы получите доступ на сайт и право использовать предложенные услуги в режиме онлайн. Процедура подачи заявления на получение или замену внутреннего российского паспорта через интернет не отнимет у Вас много времени (в среднем 10-15 минут), а так же, наверняка, не вызовет каких-либо затруднений.
Для получения паспорта понадобятся следующие документы:
- паспорт, подлежащий замене;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о браке (свидетельство о перемене имени, расторжения брака);
- фото (3,5см. на 4,5см.)
Далее выбираем одну из причин замены паспорта:
достижение 20-летнего возраста;
достижение 45-летнего возраста;
изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
изменение пола;
непригодность паспорта для дальнейшего использования;
обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
существенное изменение внешности.
Далее переходим к заполнению самого заявления формы 1П, где необходимо внести всю требуемую информацию о себе, загружаем фотографию и выбираем ближайшее подразделение миграционной службы для получения услуги. Затем даем согласие на обработку персональных данных и отправляем на рассмотрение, после чего Ваше заявление будет иметь статус «Подано».
С 1 января 2017 года размеры госпошлины на государственные услуги при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг уменьшились на 30%. Государственная пошлина за оформление паспорта гражданина Российской Федерации уменьшилась с 300 до 210 рублей. Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года – п.3 ст.2 ФЗ от 21.07.2014 №221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации».
ЧТО НУЖНО ДЛЯ СМЕНЫ ПРОПИСКИ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГИ?
- подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуги;
- паспорт РФ;
- паспорт РФ собственника квартиры и свидетельство о праве собственности — если вы прописываетесь не в свое жилье;
- один визит в миграционную службу вместе с собственником жилья — если вы прописываетесь не в свою квартиру.
Обратите внимание, что за один раз вы можете одновременно и сняться с учета по старому адресу и встать на учет по новому адресу. Это очень удобно, особенно, если вы переехали в другой город.
ИНСТРУКЦИЯ ПО СМЕНЕ ПРОПИСКИ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ
- Заходим на портал Госуслуги, вводим логин и пароль. В списке популярных услуг находим «Регистрацию гражданина по месту жительства», жмем синюю кнопку «Получить услугу».
- Выбираем способ подачи заявления — за себя самого или за несовершеннолетних детей.
- Заполняем персональные данные регистрируемого лица (себя) в точности с паспортом. Указываем контактный телефон и электронную почту.
- Заполняем данные о старом адресе прописки и о новом адресе. Обратите внимание, что внизу нужно будет поставить галочку, что вы не снялись с учета по прежнему месту жительства. Это важно, чтобы вы смогли сняться с учета и оформить новую прописку за один раз. Если вы укажете, что снялись, а на самом деле нет, тогда миграционная служба заставит вас подавать заявление повторно.
- Если вы регистрируетесь в свою квартиру, поставьте галочку напротив «Регистрируюсь на свою жилплощадь». Если в чужую, тогда надо заполнить данные о собственнике жилья, в которое вы прописываетесь. Данные указывайте в точности с паспортом собственника. В разделе «Распоряжение помещение на основании» укажите данные свидетельства о праве собственности на квартиру.
- Указываем данные о наличии иного гражданства (сейчас и в прошлом). Заполняем прочие статистические данные.
- На следующей странице вы можете выбрать подразделение миграционной службы, куда подойдете для проставления штампа прописки. Тут же вы увидите адрес, контактный телефон, режим работы и даже яндекс-карту.
Читаем текст и ставим галочку «Об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений либо подложных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации предупрежден».
- На следующей странице появится номер и статус вашего заявления.
Миграционная служба должна будет пригласить вас к себе в течение 3 дней.
По электронной почте вас могут уведомить позже, но на Госуслугах в разделе Мои заявления -> История рассмотрения заявления вы увидите сообщение о принятии или возврате на доработку Вашего заявления.
Главный специалист-эксперт
МП ОМВД России по г. Даг. Огни
Референт ГГС РФ 2 класса М.Ш. КАЗИЕВА
№ 39, 29.09.2017