В последнее время наши семейные встречи с друзьями стали походить на «Круглый стол», где мы говорим о пользе или вреде компьютеров, смартфонов… Недавно мой сыночек, которому нет еще и трех лет, возмущенно пролепетал: «Папа, итенета нет, компютор не лаботает».
Исмаил уже сам включает компьютер, заходит в интернет и смотрит любимый мультфильм «Вспыш и чудо машинки». Нет, я вовсе не хвастаюсь, наоборот это меня настораживает. Стала выключать компьютер из сети, думала не догадается вставить вилку в розетку. Недооценила…
Современные дети уже не могут обходиться без компьютеров, что накладывает определенный отпечаток на их психику. Многие страдают зависимостью, становятся нервными, вспыльчивыми. Пропадает всякое желание учиться.
Как-то я спросила у родственника — завсегдатая игровых залов: «Что интересного в этих играх?» — Ты не понимаешь, это адреналин, — ответил он.
Этот гормон вырабатывается как защитная реакция на опасность. В критической ситуации он помогает человеку выбраться из глубокой ямы, преодолеть высокую стену, убежать от бандитов или оказать им сопротивление. Организм мобилизуется для того, чтобы выжить! В реалиях компьютерных игр мы имеем совсем иное. Вместо борьбы за выживание – острые ощущения животного агрессивного порядка.
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, это лишь современный инструмент, применяемый в самых разных областях жизнедеятельности человека. Опасным или полезным его делают сами люди. Дело не в предметах, а в том, как, кем и с какой целью они используются. Отобрав гаджет, или выключив компьютер, мы не решим проблему. Прогресс нельзя остановить! Родители должны довести до детей, что гаджеты – это средство коммуникации и образования, и придуманы они для того, чтобы помогать нам. Современные технологии должны находиться у нас в подчинении, а не наоборот.
№ 07, 24.02.2017