ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Исамудин Рашидов
Начальник охраны МРИ ФНС №4 г. Дагестанские Огни

ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ

Успех компании зачастую кроется не только в талантливом управлении,  или в стратегическом выборе, здесь немалую долю усилий в общую копилку вносит и весь коллектив, начиная от охранника в проходной и заканчивая ведущим инженером  или топ-менеджером.

Правда, у каждого своя зона ответственности и степень риска, и чем больше предприятие, тем больше таких зон. Кто-то работает у станка, кто-то с документами, а кто-то с клиентами, то есть с живыми людьми. Как правило, это продавцы, консультанты, секретари в приемной, операторы, охранники и т.д. От последних немало зависит имиджевая составляющая компании, ведь именно они первыми встречают людей и от того, как это будет сделано, зависит мнение клиента о предприятии в целом. Если человека встретили доброжелательно, выслушали его и вежливо проводили до нужного кабинета, то и мнение,  конечно, будет  выше всяческих похвал, если же работник хмурый, да еще и  грубит клиенту, то считай человеку подпортили не только день, но и доброе мнение обо  всем коллективе. Говорят, что быть вежливым это сунна пророка (С.А.В.), и вот в связи с этим хотел бы напомнить одну старую и поучительную историю, может она поможет нашим горожанам по- иному взглянуть на окружающих…

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу — так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались. А кто был с краю, мерзли. Ежи не могли отыскать «золотую середину» — то они колотили друг друга иглами, то замерзали. То сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине — иди на край. И снова жди своей очереди.

Может быть, хорошие манеры – это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.

Для того,  чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться общеизвестными  словами, такими как спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и т.д., от которых становиться теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, развеять плохое настроение.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Так давайте учиться быть вежливыми! Говорить друг другу хорошие слова, и в ответ будем слышать только хорошее. И еще одно, ведь известно, что у доброго продавца и товар недолго залеживается, а мнение, что  на большом предприятии «маленького человека»  никто не замечает — глубокое заблуждение, уверен, общий успех зависит от  каждого из нас!

 

№ 11, 20.03.2020

Погода в городе

Яндекс.Погода
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
  • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.