Каждый третий родитель хочет отдать ребенка в детский сад. Но не все понимают, какой психологической травме они подвергают не только ребенка, но и себя. Чтобы ребенок ходил в детский сад с радостью его нужно готовить задолго до того, как вы отдадите свое любимое чадо в детское учреждение. Рассказывайте ребенку о том, для чего нужен детский сад, чем он будет заниматься там. По возможности приводите ребенка на «экскурсию», чтобы он мог увидеть сам, что же такое детский сад!
Понятие «стресс» (от англ. stress — натяжение, давление, напряжение) введено канадским физиологом Гансом Селье (1938). Это неспецифическая (наряду со специфической) реакция организма, направленная на его защиту, приспособление к ситуации (может быть вызвана охлаждением, ожогом, ранением и др.). Ни один организм не может постоянно находиться в состоянии тревоги, тем более организм малыша. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы процесс адаптации детей при переходе из семьи в ДОУ проходил более гладко.
Для этого нужно знать о ребенке самое необходимое: биологический анамнез, состояние его здоровья, особенности психического развития и формирования его личности.
Определить готовность ребенка к поступлению в ДОУ
Течение адаптации зависит от того, насколько ребенок готов к поступлению в детский сад. У большинства детей низкая готовность. Лишь 18,2% ребят готовы к переходу в новые условия жизни. В основном только у этих детей адаптация проходила в легкой форме.
В раннем возрасте наиболее сложным в период адаптации является установление связей со сверстниками, особенно в том случае, если до этого в условиях семьи не было опыта общения с ними.
Исследования показали, что совершенно особое значение имеет связь течения адаптации с формированием инициативности в игре (решение детьми проблем в игре).
В исследованиях Н.Г. Ватутиной выявлено, что дети 3-го года жизни, имеющие высокие познавательные потребности, адаптируются гораздо легче, чем те, которые ждут от взрослых только эмоционального общения, ласки.
Играйте дома в сюжетно-ролевую игру «детский сад», где вы или старший ваш ребенок может играть роль воспитателя. Приучайте ребенка к режиму дня, близкого к режиму детского дошкольного учреждения. Учите его самостоятельно пользоваться ложкой, садиться на горшок, надевать носочки. Объясните ребенку, что если его оставили в детсаду, не значит, что его бросили.
Рассказывайте воспитателю все, что может радовать вашего ребенка (его привычки , любимые сказки). Не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за «нытьё».
Воспользуйтесь помощью
Спросите у воспитателя, психолога, как чувствует себя Ваш малыш в течение дня. Вокруг Вас есть другие мамы, переживающие те же чувства в этот период. Заручитесь их поддержкой. Поддерживайте друг друга, делитесь позитивной информацией. Отмечайте и радуйтесь успехам детей.
Саимат СЕФЕРБЕКОВА
Психолог МБДОУ №4 «Соколенок»
№ 6, 12.02.2016