Многие водители-родители к правилам перевозки детей относятся, как к анекдоту, мол, где это видано, чтобы такого большого, да в детское кресло? На самом же деле, никакого анекдота нет – есть непонимание формулировок! Из ПДД мы точно знаем, что перевозка детей не допускается без обеспечения их безопасности.
26 ноября в городе Дагестанские Огни сотрудниками ГИБДД совместно с представителями судебных приставов был проведен рейд по факту выявления нарушений требований перевозки детей без специальных устройств безопасности, а также неположенной так называемой тонировки автотранспортных средств.
О результатах проводимых мероприятий мы побеседовали с начальником отделения ГИБДД г. Дагестанские Огни Рустамом Нисредовым.
По его словам, в ходе профилактических мероприятий на центральных улицах города были выявлены нарушения по факту отсутствия удерживающих средств для детей, не достигших 12 лет, а также наличия пленочных покрытий. Стоит отметить, что в последнее время подобные нарушения происходят намного реже. Сегодня же чаще всего имеют место факты отсутствия страхового полиса.
Давайте разберемся, что же такое «специальное удерживающее устройство». ГОСТ Р 41.44—2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Таким образом, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Также запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Откуда же взялись именно 12 лет? Конечно, в ход идет обычная статистика, благодаря которой мы знаем, что средний рост в 12 лет не превышает 150 см. А применяемые ремни безопасности не рассчитаны на пассажиров меньшего роста – пристегнув ребенка «взрослым» ремнем, обратите внимание, напротив какой области тела расположено устройство. В этом случае диагональная часть ремня будет пересекать не плечо, а шею или голову. Не спасает и подушка безопасности – она также рассчитана на взрослого человека и способна очень сильно травмировать ребенка.
В итоге получается, что без спецустройств малыш в машине – самый незащищенный! Конечно же, такое правило не касается рослых детей, которые и в 11 лет уже выросли до 150 см, если ремень безопасности расположен правильно, он тем самым и считается специальным устройством.
Согласно требованиям к перевозке детей, установленным Правилами дорожного движения, нарушение влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей, штраф за отсутствие каких-либо мер предосторожности – всего 500 рублей.
Из приведенных данных становится понятно, что удерживающие устройства должны соответствовать определенным параметрам вашего ребенка. Самой опасной считается перевозка ребенка, который удобно устроился на руках у папы или мамы. В момент удара или резкого торможения даже при скорости в 50 км/час вес ребенка возрастет одномоментно в 30 раз! И удержать малыша от удара о сидение либо ветровое стекло будет очень сложно. Но даже удержав, родитель способен попросту раздавить малыша собственным весом, который также увеличится.
Так что, уважаемые водители-родители, для сохранения здоровья детей и во избежание травматизма в результате несчастных случаев целесообразно все же обустроить личные средства передвижения необходимыми удерживающими устройствами.
Альбина ИБРАГИМОВА
№ 48, 04.12.2015