В последнее время в соцсетях только и слышишь о недовольстве родителей по поводу огромного количества домашних заданий, мало того, подключилось и более старшее поколение. Школу и учителей не ругает только ленивый.
Рассуждают даже те, кто понятия не имеет о школьном процессе, о программах и методиках, которых обязаны придерживаться учителя. Ругают учителей за то, что хотят сделать из наших детей вундеркиндов. А разве это плохо?
Да, задают много. Да, надо много чего добывать самим из Интернета. Родителям приходится больше времени уделять своему ребенку, оказывая помощь в выполнении заданий, в которых сами мало разбираются. И начинается у мамочек истерика – трудный стих дали выучить: «Люблю тебя, Петра творенье!» Поверьте, это может нам сложно выговорить, а для ребенка 21 века, который свободно выговаривает название компьютерных игр World of tanks, War thunder, Crossout, да еще без акцента, это не так и трудно, как нам кажется. Для этого и учатся наши дети выговаривать трудные слова, чтобы став взрослыми, не мучились при произношении таких слов, как вундеркинд.
Сами, мало подозревая, толкаем детей на расхлябанность, неорганизованность. Наша переписка в WhatsApp начинается со слов: Всем привет! Что задали на дом? Такое ощущение, что кто-то один из нас, родителей, списал с доски домашние задания и быстро стер, чтоб дети не увидели, а они с чистой совестью объявляют нам: «Я не успел переписать».
Наше образование нацелено на то, что учителя должны научить детей учиться и 70% знаний дети должны добывать сами, привлекая в большей степени родителей, Интернет, репетиторов. Вот и получается по старинке, что наше дело — родить ребенка, кормить-одевать, а остальное все за нас сделают. Те, кто это осознал, взваливает эту ношу на себя и не сетует, ищет пути -выходы. А остальным приходится растрачивать нервные клетки на бесполезные возмущения. Дети все это слышат, авторитет учителя медленно, но верно ползет вниз.
КТО ВИНОВАТ, И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Придется думать нам с вами. Как сделать так, чтоб у учителя был непререкаемый авторитет, чтоб он стал элитой. А наши дети росли здоровыми и умными в конкурентной среде. Если родители не вкладывают в них уважение к взрослым и преподавателям, то трудно ждать достойных плодов от обучения.
От учителей мы ждем систематического, эффективного и надежного выполнения сложной деятельности, профессионализма, объективности. Педагог должен принимать во внимание индивидуальные особенности ребенка.
Учитель дополняет работу родителей, но не занимает их место. Во всем, что касается благополучия ребенка, родителям и учителям необходимо стремиться к сотрудничеству.
№ 42, 20.10.2017